ЗАЧЕТКА: Марина Беззубикова
Город: Московская областьДень рождения: 1 июля
(не забудьте поздравить, через 66 дней)быстрый переход:
Этап 2
"Снимок предмета(-ов) темного цвета на темном фоне"
ЗАДАНИЕ:
Необходимо снять темный объект(ы) на темном фоне. Снимок должен иметь темную тональность. Например, берем почти черный сапог и фотографируем его на черном или коричневом фоне. Помните, что при этом экспозиция будет меньше, чем нормальная (0EV). В комментариях укажите условия съемки и отклонения EV.
ТРЕБОВАНИЯ:
Обязательна коррекция экспозиции в "-".
Снимайте кадры для этой части домашнего задания в режиме приоритета диафрагмы или выдержки. Если Вы будете снимать в полностью ручном режиме "М", то данные по экспокоррекции сохранены не будут и Вам придется вводить их по памяти, приблизительно.
Режимы приоритета сохраняют введеную экспокоррекцию (ее можно будет посмотреть в exif файле кадра или любом графическом редакторе), ими удобно пользоваться при работе с экспокоррекцией: введенная экспокоррекция не меняется при изменении параметра выдержки или диафрагмы как на полностью ручном режиме. Можно утверждать, что вне студии 90% фотографов пользуются режимами приоритетов, потому как они позволяют контролировать все параметры, но гораздо удобнее и комфортнее для съемки.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | свеча |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D5000 |
Модель объектива: | Nikon 50 |
Выдержка: | 1/15 сек |
Диафрагма: | f/ 6,3 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | -0,7 eV |
Режим съёмки: | Приоритет выдержки |
Комментарий ученика:
Художественно фото на мой взгляд не очень, но я долго его мучала.
Комментарий учителя:
Тональность кадра заслуживает похвалы. Экспокоррекция применена обосновано. Прекрасно смотрится на снимке сочетание цветов.
Есть ощущение нехватки резкости. Причиной тому является зона ГРИП, которая смещена вдаль. Зона ГРИП находится на свече и потому сама лампа выглядит не резкой, от того и восприятие снимка как не резкого.
Снимок очень плотно скомпанован, в верхней части кадра не хватает пространства. Теснота кадров - частый гость в начале обучения. Как же быть? Делать кадры намеренно свободнее, понимая, что обрезать в постобработке Вы сможете всегда, а вот прибавить недостающее пространство практически невозможно. Многие фотографы при съемке следуют формуле "скадрировал, отойди на 1 шаг назад". Это очень хорошее правило. Потом, Вы приобретете навык грамотного кадрирования, но сейчас важно обращать на этот момент пристальное внимание.
Обратите внимание на соринки на фоне, а также пыль и пятна на лампе, они выглядят случайными. Очень важно, чтобы фон и сам объект съемки были аккуратными. Фон - это такая же важная часть фотокадра, как и главный ее объект.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано