ЗАЧЕТКА: Кsения
Город: МагнитогорскДень рождения: 26 июня
(не забудьте поздравить, через 61 день)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок с ярко-выраженным смысловым центром и малой ГРИП"
ЗАДАНИЕ:
Резкостью в этой работе Вам необходимо обозначить смысловой центр снимка, а все, что не имеет особой важности – оставьте нерезким.
ТРЕБОВАНИЯ:
Для выполнения этого задания Вам потребуется небольшая ГРИП, которая обеспечивается малыми значениями диафрагменного числа. Если Вы снимаете натюрморт и хотите, чтобы фон был не резким, помните, что величина размытия фона зависит от отдаления от него основной композиции: чем дальше фон от композиции, тем больше он будет размыт.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Завязшая роза |
Жанр фотографии: | Без определения жанра |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon 60D |
Модель объектива: | helios - 44m-4 |
Выдержка: | 1/40 сек |
Диафрагма: | f/ 5.6 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 250 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет выдержки |
Комментарий ученика:
(нет)
Комментарий учителя:
Параметры кадра выставлены грамотно. ГРИП в кадре выделила резкостью главное, размыв фон и сделав снимок объемнее.
Если Вы снимали с рук, то можно было уменьшить значение диафрагменного числа, чтобы укоротить выдержку до 1/80 сек. При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).
Старайтесь не располагать главный объект в кадре по середине. Лучше его сдвигать от центра правее или левее. Это часто помогает сделать нам более грамотный по компоновке кадр в начале фотографического пути. Конечно, потом, Вы узнаете больше о композиции и сможете компоновать кадры по более сложным правилам или вовсе их игнорировать, но осознанно.
Кадр выглядит тесным по причине вертикального формата кадра. Про пространство в кадре, которое зависит от формата, я говорю в этом домашнем задании [url]http://www.photohappy.ru/page139_771_4.html[/url]. Загляните в этом домашнее задание, Вам это будет интересно.
Конечно, вопросы композиции мы рассматриваем на 5-ом этапе или на мастер-классе "Основы композиции", поэтому мои слова - это не замечания, а наблюдения.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано