ЗАЧЕТКА: Марина Семелькина
Город: Московская областьДень рождения: 26 апреля
(не забудьте поздравить, через 365 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | яблоко |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D 3200 |
Модель объектива: | Sigma 24-70 mm; 1:2,8 |
Выдержка: | 1/40 сек |
Диафрагма: | f/ 14 |
Фокусное расстояние: | 48 мм |
ISO: | 6400 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
ISO выставилось автоматически.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Все объекты находятся в зоне ГРИП.
Надо было ждать лучшего освещения. Съемка в вечернее или пасмурное время обычно вызывает повышение ИСО или удлинение выдержки. В сумерки наши глаза привыкают к недостатку освещения, мы думаем, что света достаточно, однако это субъективное ощущение не отражает реальное положение. Света уже нет. И потому мы сталкиваемся с длинными выдержками и/или повышаем ИСО. Снимать лучше, когда света достаточно, что покажет Ваш фотоаппарат с помощью показателей выдержки, диафрагменного числа и ИСО.
В этом домашнем задании хороший пример возможной работы с настройками при съемке пейзажа в пасмурную погоду: [url]http://www.photohappy.ru/page139_2249_1_3.html[/url]
Так же отмечу, что в кадре есть шевеленка. Эффект шевеленки - это когда резкость есть, но она недостаточного качества, которая возникает при съемке на длинных выдержках с рук. При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000)
Есть один нюанс: при выдержке от 1/40 до 1/60 сек. детали фотоаппарата при съемке даже со штатива создают микро-движения, которые приводят к шевеленки. Мы можем применяя серийную съемку 3-6 кадров в секунду, делать серию кадров из 10-15 штук (подряд, не отпуская кнопку спуска). При серийной съемке все части фотоаппарата синхронно срабатываются и в середине серии почти со 100%-ной гарантией мы получим звеняще резкий кадр.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
Спасибо! Отличных Вам выходных!