Работы по ДЗ: 28826 [+0]
Учеников: 3490
Новые ученики: Кислик
Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Рина

Город: Санкт-Петербург
День рождения: 25 сентября
(не забудьте поздравить, через 94 дня)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок пейзажа"

ЗАДАНИЕ:

Снимок пейзажа – снимайте что хотите и с какой хотите ГРИП – это творческое задание.


ТРЕБОВАНИЯ:

Пейзаж - это природа как таковая и природа искусственная, сотворенная человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа естественная. Пейзажи снимаются общим планом.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Вторжение
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D90
Модель объектива: Nikon AF-S Nikkor 18-105 mm 1:3,5-5,6G ED
Выдержка: 1/40 сек
Диафрагма: f/ 9
Фокусное расстояние: 38 мм
ISO: 200 ед.
Компенсация экспозиции: eV
Режим съёмки: Приоритет выдержки

Комментарий ученика:

Снято с рук в пасмурную погоду. Намеренно снимала в режиме "Приоритет выдержки", набивая руку. Пейзаж оригинальностью не отличается, зато я потренировалась с ФШ: перевела в ч/б, изменила тон и наложила дополнительный слой.


Комментарий учителя:


Все же выдержка в 1/40 с является пограничной для съемки с рук. И если есть возможность, стоит пользоваться более короткими выдержками. Оптимально, что бы значение в знаменателе выдержки было больше или равно фокусному расстоянию, учитывая кроп-фактор камеры (1,5 для Nikon D90). То есть для данного кадра больше бы подошла выдержка в 1/60 с (38 мм х 1,5 = 57). Выдержку можно было увеличить за счет уменьшения числового значения диафрагмы. Меньшая ГРИП сделала бы данный кадр более объемным и интересным. Так же более короткая выдержка дала бы более звонкую резкость, и ее не надо бы было так сильно поднимать в постобработке. О том, что резкость сильно поднималась, говорит пикселизация на поверхности воды. Резкость можно поднимать фрагментарно, только на тех участках, где это необходимо. На сайте школы в разделе «Уроки поPhotoShop» http://www.photohappy.ru/page200.html есть видео-урок «Как повысить резкость снимка (начало работы со слоями)», в котором подробно рассказывается как это можно сделать.

В принципе, неплохой пейзаж для первого этапа. Перевод в чб гамму выполнен грамотно.

Екатерина, Вы сдали домашнее задание, и я с удовольствием приглашаю Вас на следующий этап. Желаю Вам ярких идей для снимков, удачи, легкости в обучении и вдохновения!

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


РинаРина16:06 11.02.11 (Санкт-Петербург) ученик 10 этапа Nikon D90
Елена, я не повышала резкозть оригинального кадра. Только после уменьшения фотографии согласно инструкции сделала Smart Sharpen. Возможно, не надо было.
Елена СчастливаяЕлена Счастливая14:30 13.02.11 (Москва) учитель Fuji XT-10
Это общий принцип уменьшения фотографий и, конечно, подходит не для всех снимков. В данном случае резкость надо было повышать фрагментарно.
РинаРина15:41 13.02.11 (Санкт-Петербург) ученик 10 этапа Nikon D90
Хорошо, продолжу изучать ФШ. Спасибо!